УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС»
(72 учебных часа)
№ |
Наименование модулей и тем |
Занятия с использованием дистанционных технологий |
Самостоятельная работа (учебные часы) |
Проверка знаний (учебные часы) |
Общая трудоемкость (учебные часы) |
|
Лекции (учебные часы) |
Практические занятия (учебные часы) |
|||||
I Модуль «Качество образования как приоритет, актуальная управленческая и педагогическая проблема в условиях введения ФГОС» |
||||||
1.1 |
Тема «Квалитология как триединая наука о качестве, управлении качеством и оценке качества. Эволюция теории качества и ее современное состояние» |
2 |
— |
5 |
— |
7 |
1.2 |
Тема «Качество образования в трактовке педагогики, философии и квалитологии. Качество образовательного процесса как объекта оценки: сущность, структура и модели представления» |
— |
— |
4,5 |
— |
4,5 |
1.3 |
Промежуточное тестирование |
— |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
1.4 |
Итоговое количество часов |
|
|
|
|
12 |
II Модуль «Нормативная правовая база, политика и лучшие практики создания и применения систем оценки и управления качеством образования в условиях введения ФГОС» |
||||||
2.1 |
Тема «Требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней к качеству и оценке качества образования. Политика качества общего образования» |
1 |
1 |
1 |
— |
3 |
2.2 |
Тема «Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству и оценке качества образования» |
2 |
— |
2 |
— |
4 |
2.3 |
Тема «Лучшие практики создания и применения систем оценки качества в образовательных организациях в условиях введения ФГОС» |
— |
— |
2,5 |
— |
2,5 |
2.4 |
Промежуточное тестирование |
— |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
2.5 |
Итоговое количество часов |
|
|
|
|
10 |
III Модуль «Диагностика и оценка учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования» |
||||||
3.1 |
Тема «Классификация социальных и педагогических результатов образовательного процесса» |
2 |
2 |
— |
— |
4 |
3.2 |
Тема «Современные подходы к диагностике и оценке учебных достижений обучающихся» |
2 |
4 |
1,5 |
— |
7,5 |
3.3 |
Промежуточное тестирование |
— |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
3.4 |
Итоговое количество часов |
|
|
|
|
12 |
IV Модуль «Независимая оценка качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность» |
||||||
4.1 |
Тема «Нормативная основа и практика внедрения в системе школьного образования независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» |
1 |
— |
— |
— |
1 |
4.2 |
Тема «Практика в применении критериального комплекса для независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность» |
— |
2 |
— |
— |
2 |
4.3 |
Тема «Направления анализа и использования результатов внешних оценочных процедур» |
— |
1,5 |
1 |
— |
2,5 |
4.4 |
Промежуточное тестирование |
— |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
4.5 |
Итоговое количество часов |
|
|
|
|
6 |
V Модуль «Система оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС: проектирование, применение, анализ и оценка» |
||||||
5.1 |
Тема «Модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования» |
1 |
— |
3 |
— |
4 |
5.2 |
Тема «Локальные нормативные акты, система методических, инструктивных и отчетных документов, использующихся в ходе применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации. Управление документацией и данными» |
1 |
2 |
1 |
— |
4 |
5.3 |
Тема «Практика в анализе и оценке существующих в общеобразовательной организации систем оценки качества образования» |
— |
2 |
— |
— |
2 |
5.4 |
Тема «Выполнение и защита проектного задания по развитию и совершенствованию существующих в общеобразовательной организации систем оценки и управления качеством образования» |
— |
6 |
— |
— |
6 |
5.5 |
Тема «Использование процедур аудита и самообследования в системах оценки и управления качеством образования. Методы статистической обработки данных и их использования при принятии управленческих решений по улучшению качества образовательного процесса» |
1 |
3 |
2 |
— |
6 |
5.6 |
Тема «Мониторинг и мониторинговые процедуры в системах оценки качества образования» |
— |
2 |
1 |
— |
3 |
5.7 |
Тема «Статистические методы контроля качества образовательного процесса. Практика в их применении» |
— |
2 |
— |
— |
2 |
5.8 |
Тема «Типология и практика в разработке квалиметрических шкал и методик для использования в системе оценки и управления качеством образования на уровне образовательной организации» |
— |
1,5 |
1 |
— |
2,5 |
5.9 |
Промежуточное тестирование |
— |
— |
— |
0,5 |
0,5 |
5.10 |
Итоговое количество часов |
|
|
|
|
30 |
|
IV Итоговая аттестация |
|
|
|
Итоговое тестирование — 2 |
2 |
|
Итого: |
|
|
|
|
72 часа |