Программа повышения квалификации «Реализация требований ФГОС начального общего образования» (108 часов)

Рекомендуемая литература для самостоятельного чтения

Основная литература:

  1. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. Л., 1991.
  2. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Методическое пособие / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: АПК и ППРО, 2010
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под. А.Г. Асмолова. – М., Изд. Просвещение, 2010.
  4. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. – М., 2008
  6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе «Школа 2000…». – М.:АПК и ППРО, 2008
  7. Планируемые результаты основного общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой, 2-ое изд. – М., Изд. Просвещение, 2013 – 2014
  8. Поливанов К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М., Изд. Просвещение, 2010.
  9. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. — М.:Педагогический поиск, 2007.
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  11. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / Вступит. ст. В.С.Лазарева. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. — http://fgosreestr.ru/.
  13. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997.
  14. Учебники и программы по предметам начального общего образования, включенные в Федеральный перечень.
  15. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М., Изд. Просвещение, 2009.
  16. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

 

Дополнительная литература:

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/ Беспалько В.П.- М.: Педагогика, 1989.
  2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб, 2003
  3. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Методическое пособие. – М., 2010
  4. Мои достижения. 4 класс. – О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. – М., 2010 г.
  5. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  6. Оценка учебных достижений школьников. – М., Просвещение, 2009.
  7. Оценка учебных достижений школьников. – М., Просвещение, 2009.
  8. Планируемые достижения учащихся. – М., Просвещение, 2009.
  9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. — 4-е изд. – М.: ИЦ Академия, 2009
  10. Селевко Г.К. Современные технологии. М., 1998
  11. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии — М. : НИИ шк. техн., 2005. — 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
  12. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. — М., Просвещение, 2009.
  13. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – 3-е изд. – М., 2008.