Программа повышения квалификации «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОО в логике требований ФГОС ДО» (108 часов)

Практическое занятие

Задание 1. Ознакомьтесь с записями следующих игр и определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в игре.

а) Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Шуры, а та расплакалась.

б) Сеня взял коробку из–под ботинок, похожую на магнитофон, и стал петь, объяснив, что магнитофон играет.

в) Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.

г) Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама и забрала его домой. Игра расстроилась.

д) Дети играли в «морское путешествие». Петя был капитаном, Саша – боцманом, Наташа – врачом, еще четверо детей – матросами. Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы. Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам ликвидировать пробоину. Вместо ушедшего Пети командование кораблем принял Саша. Игра продолжалась.

 

Задание 2. Какие особенности развития памяти дошкольников отражены в этих примерах?

Пете (4 года 5 месяцев) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили вспомнить изображенные на этих картинках предметы. Мальчик не сумел полностью справиться с заданием.

Мише (4 года 5 месяцев) дали рассмотреть эти же картинки и попросили разложить отдельно друг от друга изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик сумел назвать все.

 

Показать решение