Проверьте себя, и свою планируюмую програму внеурочной деятельности, используя следующие материалы:
Требования к структуре рабочей программы
Требования к структуре рабочей программы содержат ФГОС всех уровней, но структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (как и другие учебные программы) должна содержать:
№ |
Требования |
Комментарий |
1. |
Титульный лист (предваряет текст этого документа и служит источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа) |
1. Наименование учреждения согласно уставу. 2. Где, когда и кем утверждена программа. 3. Название программы внеурочной деятельности. 4. Направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу. 5. Возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности. 6. Срок реализации. 7. Ф.И.О., должность автора (авторов) программы. 8. Год разработки. |
2. |
Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности |
1. Вступление. Обоснование для написания программы. 2. Ссылку на нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа. 3. Цель программы должна быть конкретизирована с учетом специфики курса внеурочной деятельности и соответствовать требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Планируемые результаты: Личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.[1] В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» предметные результаты могут не указываться в программе внеурочной деятельности, так как целью внеурочной деятельности является формирование метапредметных и личностных компетенций.[2] 4. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации деятельности обучающихся. 5. Формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т. д.), виды занятий по программе, которые определяются содержанием и методикой реализации программы и режим занятий. 6. Систему и формы оценки достижения планируемых результатов. |
3. |
Содержание программы |
1. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий или компетенций/УУД, подлежащих освоению, с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности обучающихся. 2. Перечень теоретических и практических занятий с выделением видов деятельности обучающихся. |
4. |
Календарно-тематическое планирование программы |
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности должно содержать: 1. Перечень разделов и тем. 2. Количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат. |
5. |
Методическое и информационное обеспечение |
1. Перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий и пр. 2. Описание материально-технической базы, необходимой для реализации программы (информационно-образовательная среда, кабинеты, мастерские и др.). 3. Список литературы, который включает перечень основной и дополнительной литературы для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам. 4. Печатные и электронные издания/ресурсы, используемые при написании программы. |
[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
[2] Комментарий: Если программа разработана в дополнение и расширение предметных результатов по определенному предмету, например, «Решение задач повышенной сложности по математике», она может включать предметные результаты не дублирующие, а расширяющие спектр предметных результатов, описанных в ООП.