Программа повышения квалификации «Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа)

Образовательные ресурсы

Обязательная литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  6. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
  7. Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  8. Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2014 г. № 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования».
  9. Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  10. Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
  11. Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения».
  12. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 01 апреля 2015 года).
  13. Методические рекомендации Минобрнауки России по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. зам. министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 15.09.2016 г. №АП-87/02вн).
  14. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2198-р).
  15. ГОСТ Р ИСО 9001:2015. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 23 с.
  16. Бочерашвили В.Т. Педагогический аудит качества знаний в системе регионального мониторинга: методическое пособие. – Псков: Гименей, 2013. – 140 с.
  17. Бочерашвили В.Т. Педагогическое тестирование. Требования к разработке тестовых материалов, обработке и интерпретации результатов измерения и оценки качества знаний обучающихся: научно-методическое пособие / под науч. ред. В.П.Панасюка. – СПб.: ЛОИРО, 2016. – 88 с.
  18. Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО, 2016. = 184 с.
  19. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина. — М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009.
  20. Лобашев В.Д. Квалиметрия в профессиональном обучении: учебное пособие / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев. – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2012. – 240 с.
  21. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. — Красноярск, «Печатный центр КПД», 2006.
  22. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор): коллект. моногр. / В.А.Болотов, И.А.Вальдман, Р.В.Горбовский и др. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – 232 с.
  23. Панасюк В.П., Шапоренкова Г.А., Головичер Г.В. Региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения. – СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. — 182 с.
  24. Панасюк В.П., Егорова В.М., Мозгарев Л.В. Теория и практика мониторинга качества образования в Воронежской области / Спец. вып. 5. Оценочно-измерительные средства систем оценки качества образования. – Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ВОИПКРО, 2007. — 112 с.
  25. Панасюк В.П. Школа России: инновационная практика, вызовы и возможности (монография). Saarbrücken, Germany: Международный издательский дoм LAP Lаmbert Acаdemic Publishing, 2014. – 176 с.
  26. Проект Профессионального стандарта «Воспитатель, учитель, старший воспитатель / воспитатель-методист, старший учитель / учитель-методист, ведущий воспитатель / воспитатель-наставник, ведущий учитель/учитель-наставник (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)». – М., 2017.
  27. Снигирева Т.А. Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых. – М. — Ижевск: Экспертиза, 2006. – 124 с.
  28. Субетто А.И. Введение в нормологию и стандартологию образования. – СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 216 с.

 

Дополнительная литература:

  1. Богачек, И.А. Управление качеством в ВУЗе в условиях Болонского процесса (монография) / И.А.Богачек, Э.В.Онищенко. – М.: Эконинформ, 2010. – 342 с.
  2. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор. – Воронеж: ВГУ, 2006. — 181 с.
  3. Концепция Общероссийской системы оценки качества образования / под ред. А.Н.Лейбовича. — М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006.
  4. Концепция Общероссийской системы оценки качества общего образования (проект). – М., 2014.
  5. Любимова О.В., Черепанов В.С. Нормирование в педагогике: концептуально-программный подход// Курс теоретической и экспериментальной педагогики/ Под общ. ред. В.С.Черепанова. Т.3 Образовательная нормология и стандартология. Ч.1.- М.-Ижевск: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Ижевский государственный технический университет, 2007. — 89 с.
  6. Майоров А.Н. Мониторинг в системе информационного обеспечения управления образованием: дис. … д-ра пед. наук. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.
  7. Методические рекомендации по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228).
  8. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. Монография / Под ред. А.И.Субетто. Изд. 2-е. – СПб. – М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 239 с.
  9. Панасюк В.П. Рекомендации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования Ленинградской области. – СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 2011. — 122 с.
  10. Профессиональный стандарт «Внутренний аудитор» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 398н).
  11. Региональная система оценки и управления качеством образования Ленинградской области: опыт и достижения / отв. за выпуск В.П.Панасюк. – СПб.: ЛОИРО, 2016.
  12. Рюхова, Н.Ф., Скиданова, Л.А., Судакова, А. А. Система менеджмента
    качества образования в образовательной организации: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Рюхова, Л.А. Скиданова, А.А. Судакова. – Чита : ЗабКИПКРО, 2013. – 102 с.
  13. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 7-е, стереотипное. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 95 с.
  14. Субетто, А.И. Квалитология образования / А.И.Субетто. – СПб. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 220 с.
  15. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 316 с., с прил.