Программа повышения квалификации «Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС» (36 часов)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС»
(36 учебных часов)

 

 


п/п

 

 

Наименование модулей и тем

Занятия с использованием дистанционных технологий

Самостоятельная работа (учебные часы)

Проверка знаний (учебные часы)

Общая трудоемкость (учебные часы)

Лекции (учебные часы)

Практические занятия (учебные часы)

I Модуль «Качество образования как приоритет,  актуальная управленческая и педагогическая проблема в условиях введения ФГОС»

1.1

Тема «Квалитология как триединая наука о качестве, управлении качеством и оценке качества. Эволюция теории качества и ее современное состояние»

2

2

1.2

Тема «Качество образования в трактовке педагогики, философии и квалитологии. Качество образовательного процесса как объекта оценки: сущность, структура и модели представления»

3,5

3,5

1.3

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

1.4

Итоговое количество часов

       

6

II Модуль «Нормативная правовая база, политика и лучшие практики  создания и применения систем оценки и управления качеством образования в условиях введения ФГОС»

2.1

Тема «Требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней к качеству и оценке качества образования. Политика качества общего образования»

1

1

2

2.2

Тема «Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству и оценке качества образования»

2

2

2.3

Тема «Лучшие практики  создания и применения систем оценки качества в образовательных организациях в условиях введения ФГОС»

1,5

1,5

2.4

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

2.5

Итоговое количество часов

       

6

III Модуль «Диагностика и оценка учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования»

3.1

Тема «Классификация социальных и педагогических результатов образовательного процесса»

2

2

3.2

Тема «Современные подходы к диагностике и оценке учебных достижений обучающихся»

2

1,5

3,5

3.3

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

3.4

Итоговое количество часов

       

6

IV Модуль «Система оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС: проектирование, применение, анализ и оценка»

4.1

Тема «Модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования»

1

1

4.2

Тема «Локальные нормативные акты, система методических, инструктивных и отчетных документов, использующихся в ходе применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации. Управление документацией и данными»

1

1

4.3

Тема «Практика в анализе и оценке существующих в общеобразовательной организации систем оценки качества образования»

2

2

4.4

Тема «Выполнение и защита проектного задания по развитию и совершенствованию существующих в общеобразовательной организации систем оценки и управления качеством образования»

3

3

4.5

Тема «Использование процедур аудита и самообследования в системах оценки и управления качеством образования. Методы статистической обработки данных и их использования при принятии управленческих решений по улучшению качества образовательного процесса»

1

2

3

4.6

Тема «Мониторинг и мониторинговые процедуры в системах оценки качества образования»

2

2

4.7

Тема «Статистические методы контроля качества образовательного процесса. Практика в их применении»

2

2

4.8

Тема «Типология и практика в разработке квалиметрических  шкал и методик для использования в системе оценки и управления качеством образования на уровне образовательной организации»

1,5

1,5

4.9

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

4.10

Итоговое количество часов

       

16

 

V Итоговая аттестация

     

Итоговое тестирование — 2

2

 

Итого:

 

 

 

 

36 часов