Программа повышения квалификации «Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС» (36 часов)

Учебный план

Образовательные ресурсы

I. Модуль «Качество образования как приоритет, актуальная управленческая и педагогическая проблема в условиях введения ФГОС» — 6 часов

Тема 1.1. «Квалитология как триединая наука о качестве, управлении качеством и оценке качества. Эволюция теории качества и ее современное состояние» — 2 ч. 

Тема 1.2. «Качество образования в трактовке педагогики, философии и квалитологии. Качество образовательного процесса как объекта оценки: сущность, структура и модели представления» — 3,5 ч.

II. Модуль «Нормативная правовая база, политика и лучшие практики создания и применения систем оценки и управления качеством образования в условиях введения ФГОС» — 6 часов

Тема 2.1. «Требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней к качеству и оценке качества образования. Политика качества общего образования» — 2 ч. 

Тема 2.2. «Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству и оценке качества образования» — 2 ч. 

Тема 2.3. «Лучшие практики создания и применения систем оценки качества в образовательных организациях в условиях введения ФГОС» — 1,5 ч. 

III. Модуль «Диагностика и оценка учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования» — 6 часов

Тема 4.1. «Классификация социальных и педагогических результатов образовательного процесса» — 7 ч. 

Тема 4.2. «Современные подходы к диагностике и оценке учебных достижений обучающихся» — 10,5 ч. 

IV. Модуль «Система оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС: проектирование, применение, анализ и оценка» — 16 часов

Тема 4.1. «Модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования» — 1 ч.

Тема 4.2. «Локальные нормативные акты, система методических, инструктивных и отчетных документов, использующихся в ходе применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации. Управление документацией и данными» — 1 ч.

Тема 4.3. «Практика в анализе и оценке существующих в общеобразовательной организации систем оценки качества образования» — 2 ч.

Тема 4.4. «Выполнение и защита проектного задания по развитию и совершенствованию существующих в общеобразовательной организации систем оценки и управления качеством образования» — 3 ч.

Тема 4.5.«Использование процедур аудита и самообследования в системах оценки и управления качеством образования. Методы статистической обработки данных и их использования при принятии управленческих решений по улучшению качества образовательного процесса» — 3 ч.

Тема 4.6. «Мониторинг и мониторинговые процедуры в системах оценки качества образования» — 2 ч.

Тема 4.7. «Статистические методы контроля качества образовательного процесса. Практика в их применении» — 2 ч.

Тема 4.8. «Типология и практика в разработке квалиметрических шкал и методик для использования в системе оценки и управления качеством образования на уровне образовательной организации» — 1,5 ч.