Рекомендуемая литература для самостоятельного чтения
Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.
Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. № 6.
Левонтин.Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 1995.
Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.
Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации. – СПб., 1999.
Психолого-педагогический словарь / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов–н/Д., 1998.
Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова – М., 1998.
Стеркина Р.Б. О ходе российского эксперимента по аттестации и аккредитации ДОУ и разработки госстандартов дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 1996. № 8.
Стеркина Р.Б. Аттестация и аккредитация ДОУ. – М., 1997.
Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей. – Пг., 1922.
Фуряева Т.В. Дошкольное воспитание за рубежом. – Красноярск, 1999.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 1999.