Программа повышения квалификации «Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС» (108 часов)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС»
(108 учебных часов)

 

 

 

п/п

 

 

 

Наименование модулей и тем

Занятия с использованием дистанционных технологий

Самостоятельная работа (учебные часы)

Проверка знаний (учебные часы)

Общая трудоемкость (учебные часы)

Лекции (учебные часы)

Практические занятия (учебные часы)

I Модуль «Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования»

1.1

Нормы и стандарты как инструмент обеспечения, основание и база оценки качества образования

1

1

3

5

1.2

Тема «Профессиональный стандарт педагога: сущность, назначение, перспективы применения»

2

4

6

1.3

Тема «Профессиональный стандарт как нормативная и критериальная основа оценки качества деятельности и профессионализма педагога»

3

3,5

6,5

1.4

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

1.5

Итоговое количество часов

       

18

II Модуль «Качество образования как приоритет,  актуальная управленческая и педагогическая проблема в условиях введения ФГОС»

2.1

Тема «Квалитология как триединая наука о качестве, управлении качеством и оценке качества. Эволюция теории качества и ее современное состояние»

2

5

7

2.2

Тема «Качество образования в трактовке педагогики, философии и квалитологии. Качество образовательного процесса как объекта оценки: сущность, структура и модели представления»

4,5

4,5

2.3

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

2.4

Итоговое количество часов

       

12

III Модуль «Нормативная правовая база, политика и лучшие практики  создания и применения систем оценки и управления качеством образования в условиях введения ФГОС»

3.1

Тема «Требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней к качеству и оценке качества образования. Политика качества общего образования»

1

1

 

1

3

3.2

Тема «Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству и оценке качества образования»

2

2

4

3.3

Тема «Лучшие практики  создания и применения систем оценки качества в образовательных организациях в условиях введения ФГОС»

2,5

2,5

3.4

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

3.5

Итоговое количество часов

       

10

IV Модуль «Диагностика и оценка учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования»

4.1

Тема «Классификация социальных и педагогических результатов образовательного процесса»

2

2

3

7

4.2

Тема «Современные подходы к диагностике и оценке учебных достижений обучающихся»

2

4

4,5

10,5

4.3

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

4.4

Итоговое количество часов

       

18

V Модуль «Независимая оценка качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность»

5.1

Тема «Нормативная основа и практика внедрения в системе школьного образования независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1

1

2

4

5.2

Тема «Практика в применении критериального комплекса для независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность»

2

2

4

5.3

Тема «Направления анализа и использования результатов  внешних оценочных процедур»

1,5

2

3,5

5.4

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

5.5

Итоговое количество часов

       

12ч

VI Модуль «Система оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС: проектирование, применение, анализ и оценка»

6.1

Тема «Модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования»

1

3

4

6.2

Тема «Локальные нормативные акты, система методических, инструктивных и отчетных документов, использующихся в ходе применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации. Управление документацией и данными»

1

2

1

4

6.3

Тема «Практика в анализе и оценке существующих в общеобразовательной организации систем оценки качества образования»

2

2

6.4

Тема «Выполнение и защита проектного задания по развитию и совершенствованию существующих в общеобразовательной организации систем оценки и управления качеством образования»

12

12

6.5

Тема «Использование процедур аудита и самообследования в системах оценки и управления качеством образования. Методы статистической обработки данных и их использования при принятии управленческих решений по улучшению качества образовательного процесса»

1

3

2

6

6.6

Тема «Мониторинг и мониторинговые процедуры в системах оценки качества образования»

2

1

3

6.7

Тема «Статистические методы контроля качества образовательного процесса. Практика в их применении»

2

2

6.8

Тема «Типология и практика в разработке квалиметрических  шкал и методик для использования в системе оценки и управления качеством образования на уровне образовательной организации»

1,5

1

2,5

6.9

Промежуточное тестирование

0,5

0,5

6.10

Итоговое количество часов

       

36

VII

Итоговая аттестация

     

Итоговое тестирование — 2

2

 

Итого:

 

 

 

 

108 часов