Стиль текста стандарта ISO 9001
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать:
а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
б) руководство по качеству;
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).
5. Ответственность руководства
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.
5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;
в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
Стандарт ISO 9000
3.9.1 Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).
3.1.1 Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.
3.1.4 Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.
3.2.7 Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организации на высшем уровне.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РФ ГОСТ Р ИСО
Системы менеджмента качества
РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСТ Р ИСО 9001 В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Процессный подход в образовательном учреждении.
Образовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги, должны определить свои процессы. Эти процессы обычно являются междисциплинарными и включают в себя, в том числе, вспомогательные услуги, например:
— стратегический процесс для определения роли образовательного учреждения в социально-экономической среде;
— подготовка и обеспечение компетентности профессорско-преподавательского состава;
— обслуживание производственной среды;
— разработка, анализ и актуализация учебных планов и программ;
— поступление и отбор абитуриентов;
— процесс обучения студентов и его оценка;
— итоговая оценка с присвоением обучающемуся академической степени, присуждаемой в соответствии с дипломом или свидетельством о компетентности;
— вспомогательные процессы для реализации основных процессов обучения, направленных на выполнение учебных планов и поддержку обучающихся до получения ими академической степени или свидетельства;
— внутренний и внешний обмен информацией;
— измерение образовательных процессов.
Задания на разработку фрагментов внутришкольного (муниципального) стандарта качества публичной услуги «Общее образование»
Задание 1. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Промежуточная аттестация обучающихся».
Задание 2. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Условия, обеспечивающие качество реализации образовательной услуги».
Задание 3. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Укомплектованность общеобразовательной организации специалистами и их квалификация».
Задание 4. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта».
Задание 5. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Проверка соответствия деятельности организаций, предоставляющих услугу «Общее образование»».
Задание 6. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Проектирование, развитие и управление сетью образовательных образовательных организаций».
Задание 7. Разработать фрагмент стандарта качества по направлению «Требования к разработке, применению и корректировке контрольно-измерительных материалов по оценке и диагностике образовательных результатов».