Программа повышения квалификации «Методическая поддержка внедрения ФГОС основного общего образования: теория и практика» (144 часа)

Учебный план программы повышения квалификации
 «Методическая поддержка внедрения ФГОС основного общего образования: теория и практика»
(144 учебных часа)

Аннотация: программа носит компетентностно-ориентированный характер, позволяет формировать компетенции, необходимые педагогу в рамках выбранной тематики; программа позволяет освоить необходимую теоретическую базу для проектирования программ и уроков/занятий в соответствии с ФГОС ОО, освоить подходы и технологии проектирования современного урока/занятия.

п/п

Наименование модулей и тем

Занятия с использованием дистанционных технологий

Самостоятельная работа (учебные часы)

Проверка знаний (учебные часы)

Общая трудоемкость (учебные часы)

Лекции (учебные часы)

Практические занятия (учебные часы)

I. Модуль «ФГОС ООО: идеология и нормативно-правовая база»

1.1

Нормативная правовая база российского образования. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя основной школы в контексте ФГОС

4

3

2

 

9

1.2

Системно-деятельностный подход в обучении

2

3

2

 

7

1.3

Структура ООП ООО.

3

4

2

 

9

1.4

Планируемые результаты основного общего образования.

4

3

2

 

9

1.5

Промежуточное тестирование

     

2

2

1.5

Итоговое количество часов

36

II. Модуль «Современный урок: дидактика и практика»

2.1

Современный урок: «дидактический минимум»

6

 

3

 

9

2.2

Урок: технологии проектирования и реализации.

4

2

2

 

8

2.3

Основные этапы урока, их особенности в соответствии с ФГОС

4

2

3

 

9

2.4

Оценка и рефлексия

6

2

1

 

9

2.5

Промежуточное тестирование

     

1

1

2.5

Итоговое количество часов

36

III. Модуль «Внеурочная деятельность: содержание и технологии организации»

3.1

Внеурочная деятельность: содержание и технологии организации.

4

4

   

8

3.2

Общие подходы к реализации программы внеурочной деятельности

4

2

2

 

9

3.3

Проектирование авторской программы внеурочной деятельности: основные требования и рекомендации

3

3

3

 

9

3.4

Внеурочное занятие: методические аспекты реализации программ внеурочной деятельности

3

3

3

 

9

3.5

Промежуточное тестирование

     

1

1

3.5

Итоговое количество часов

36

IV. Модуль «Современные технологии на уроке»

4.1

Современные образовательные технологии: история и теория вопроса

8

 

1

 

9

4.2

Технологии метапредметного характера.

4

3

1

 

8

4.3

Технологии на уроке: обзор.

4

2

3

 

9

4.4

Проектирование урока (занятия) в технологическом режиме.

 

4

5

 

9

4.5

Промежуточное тестирование

     

1

1

4.5

Итоговое количество часов

36

V. Самостоятельная работа по обобщению курса

2

VI. Итоговое тестирование

2

Итого:

_144 часа