Учебный план программы повышения квалификации
«Методическая поддержка внедрения ФГОС основного общего образования: теория и практика»
(144 учебных часа)
Аннотация: программа носит компетентностно-ориентированный характер, позволяет формировать компетенции, необходимые педагогу в рамках выбранной тематики; программа позволяет освоить необходимую теоретическую базу для проектирования программ и уроков/занятий в соответствии с ФГОС ОО, освоить подходы и технологии проектирования современного урока/занятия.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Занятия с использованием дистанционных технологий |
Самостоятельная работа (учебные часы) |
Проверка знаний (учебные часы) |
Общая трудоемкость (учебные часы) |
|
Лекции (учебные часы) |
Практические занятия (учебные часы) |
|||||
I. Модуль «ФГОС ООО: идеология и нормативно-правовая база» |
||||||
1.1 |
Нормативная правовая база российского образования. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя основной школы в контексте ФГОС |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
1.2 |
Системно-деятельностный подход в обучении |
2 |
3 |
2 |
7 |
|
1.3 |
Структура ООП ООО. |
3 |
4 |
2 |
9 |
|
1.4 |
Планируемые результаты основного общего образования. |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
1.5 |
Промежуточное тестирование |
2 |
2 |
|||
1.5 |
Итоговое количество часов |
36 |
||||
II. Модуль «Современный урок: дидактика и практика» |
||||||
2.1 |
Современный урок: «дидактический минимум» |
6 |
3 |
9 |
||
2.2 |
Урок: технологии проектирования и реализации. |
4 |
2 |
2 |
8 |
|
2.3 |
Основные этапы урока, их особенности в соответствии с ФГОС |
4 |
2 |
3 |
9 |
|
2.4 |
Оценка и рефлексия |
6 |
2 |
1 |
9 |
|
2.5 |
Промежуточное тестирование |
1 |
1 |
|||
2.5 |
Итоговое количество часов |
36 |
||||
III. Модуль «Внеурочная деятельность: содержание и технологии организации» |
||||||
3.1 |
Внеурочная деятельность: содержание и технологии организации. |
4 |
4 |
8 |
||
3.2 |
Общие подходы к реализации программы внеурочной деятельности |
4 |
2 |
2 |
9 |
|
3.3 |
Проектирование авторской программы внеурочной деятельности: основные требования и рекомендации |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
3.4 |
Внеурочное занятие: методические аспекты реализации программ внеурочной деятельности |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
3.5 |
Промежуточное тестирование |
1 |
1 |
|||
3.5 |
Итоговое количество часов |
36 |
||||
IV. Модуль «Современные технологии на уроке» |
||||||
4.1 |
Современные образовательные технологии: история и теория вопроса |
8 |
1 |
9 |
||
4.2 |
Технологии метапредметного характера. |
4 |
3 |
1 |
8 |
|
4.3 |
Технологии на уроке: обзор. |
4 |
2 |
3 |
9 |
|
4.4 |
Проектирование урока (занятия) в технологическом режиме. |
4 |
5 |
9 |
||
4.5 |
Промежуточное тестирование |
1 |
1 |
|||
4.5 |
Итоговое количество часов |
36 |
||||
V. Самостоятельная работа по обобщению курса |
2 |
|||||
VI. Итоговое тестирование |
2 |
|||||
Итого: |
_144 часа |