Программа повышения квалификации «Методическая поддержка внедрения ФГОС основного общего образования: теория и практика» (144 часа)

Самостоятельная работа

Проверьте себя, и свою планируюмую програму внеурочной деятельности, используя следующие материалы:

Требования к структуре рабочей программы

Требования к структуре рабочей программы содержат ФГОС всех уровней, но структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (как и другие учебные программы) должна содержать:

  • титульный лист,
  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности, планируемые результаты;
  • содержание курса внеурочной деятельности (формы и виды учебной деятельности);
  • календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Требования

Комментарий

1.                   

Титульный лист (предваряет текст этого документа

и служит источником библиографической информации,

необходимой для идентификации документа)

1.                  Наименование учреждения согласно уставу.

2.                  Где, когда и кем утверждена программа.

3.                  Название программы внеурочной деятельности.

4.                  Направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу.

5.                  Возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности.

6.                  Срок реализации.

7.                  Ф.И.О., должность автора (авторов) программы.

8.                  Год разработки.

2.                   

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности

1.                  Вступление. Обоснование для написания программы.

2.                  Ссылку на нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа.

3.      Цель программы должна быть конкретизирована с учетом специфики курса внеурочной деятельности и соответствовать требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения ООП, установленным ФГОС.

Планируемые результаты:

Личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.[1]

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»  предметные результаты могут не указываться в программе внеурочной деятельности, так как целью внеурочной деятельности является формирование метапредметных и личностных компетенций.[2]

4.      Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации деятельности обучающихся.

5.                  Формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т. д.), виды занятий по программе, которые определяются содержанием и методикой реализации программы и режим занятий.

6.                  Систему и формы оценки достижения планируемых результатов.

3.                   

Содержание программы

1.                  Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий или компетенций/УУД, подлежащих освоению, с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности обучающихся.

2.                  Перечень теоретических и практических занятий с выделением видов деятельности обучающихся.

4.                   

Календарно-тематическое планирование программы

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности должно содержать:

1. Перечень разделов и тем.

2. Количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.

5.                 

Методическое и информационное обеспечение

1.                  Перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий и пр.

2.                  Описание материально-технической базы, необходимой для реализации программы (информационно-образовательная среда, кабинеты, мастерские и др.).

3.                  Список литературы, который включает перечень основной и дополнительной литературы для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

4.      Печатные и электронные издания/ресурсы, используемые при написании программы.

 

[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

[2] Комментарий: Если программа разработана в дополнение и расширение предметных результатов по определенному предмету, например, «Решение задач повышенной сложности по математике», она может включать предметные результаты не дублирующие, а расширяющие спектр предметных результатов, описанных в ООП.