Познакомьтесь с Конструктором урока, поработайте с системой значков (маркировка текста): + — новая информация, V – знал, — — думал иначе.
Конструктор урока
Знаниевый (репродуктивный) подход |
«ФГОСовский» урок (системно-деятельностный подход) |
|||||
Тема/тип |
Тема |
Тип |
Тема
|
Тип |
||
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке |
• 1.Урок изучения нового материала • Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов — как методические варианты уроков. • 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков • Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.. • 3.Урок обобщения и систематизации: • Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков • 4.Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков: • Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос) • зачетные практические и лабораторные работы и др. • 5.Комбинированные уроки: • На них решаются несколько дидактических задач. |
• Один из подходов*: Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей: *используется для типологии уроков в новых технологических моделях при изучении темы/раздела: от уроков «открытия» нового знания к урокам развивающего контроля, например, в технологии ТРРИК
|
• Второй подход (не меняем в целом классическую типологию уроков, вносим небольшие изменения в формулировки): 1.Урок освоения нового 2. Уроки совершенствования знаний и присвоения УУД 3. Урок обобщения и систематизации 4. Уроки диагностики достижения планируемых результатов 5. Комбинированные уроки
|
|||
Цели и задачи урока |
Цели и задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные
|
Цели и задачи урока: на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы: • Формулировка цели учителем (присвоение целей учащимися) или активное самостоятельное целеполагание и фиксация цели урока. Использование приемов мотивации. • Новые идеи стандарта (язык психологии, а не педагогики) позволяют не дробить цели на «глобальные» и «локальные», а формулировать цели, используя «язык результатов», заявленных во ФГОС: предметных, метапредметных, личностных. • Цели формулируются через деятельность учащихся, где языке цель = планируемый результат: «ученик научится/учится…» или «обучающийся сможет/осваивает»: (на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы) • Цели обладают свойствами диагностичности и операционности: • Диагностичность цели означает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. |
||||
Этапы урока |
Этапы урока: • организационный момент; • проверка домашнего задания; • проверка знаний и умений учащихся; • постановка цели занятия перед учащимися; • организация восприятия новой информации; • первичная проверка понимания; • организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу; • творческое применение и добывание знаний; • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; • контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний; • домашнее задание к следующему уроку; • подведение итогов урока
|
Этапы урока: • мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап. Учитель создает учебную или образовательную ситуацию, осуществляет постановку учебной задачи. Ученик демонстрирует понимание учебной задачи, осуществляет целеполагание • операционно-деятельностный этап урока. Общим выступает то, что учитель создает условия для решения учеником учебной задачи, организует процесс познания, коммуникации, обнаруживает затруднения, осуществляет помощь и поддержку различными средствами. Ученик демонстрирует решение учебной задачи, развитие способов понимания и коммуникации как способов познания • оценочный этап урока, на котором учитель развивает умения оценивать свою работу обучающимися, на основе понятных для ребят критериев оценивания, а ученик демонстрирует умения оценивания результатов учебно-познавательной деятельности • рефлексивный этап урока, как организация процедуры рефлексии Или: · Активное целеполагание · Основной этап освоения/совершенствования/ обобщения и систематизации знаний и УУД · Оценочный этап
• * в плане/ТКУ урока наряду с новыми названиями этапов урока могут быть встроены и «классические», например, «организационный момент». «проверка домашнего задания». В зависимости от логики построения урока, они могут быть подэтаппами новых этапов или отдельными этапами. |
||||
Содержание деятельности учителя (по каждому этапу) |
Содержание деятельности учащихся (по каждому этапу) |
|||||
Оценка |
Оценочный (контролирующий) инструментарий, проверка усвоения знаний-умений-навыков |
Диагностика планируемых результатов (описание, пример/ы диагностического инструментария или ссылка на источник). Комментарий |
||||
Анализ/Самоанализ урока |
Самоанализ урока (обычно не проводиться) Критерий эффективности – усвоение порции ЗУН за единицу времени (урок) |
Самоанализ урока |